понедельник, 17 декабря 2012 г.

Смартфоны Sony, какими они должны быть.


После покупки доли Ericsson, Sony не долго думая выпустили новую линейку смартфонов уже под собственным брендом, причём все прототипы и наработки совместного предприятия остались практически неизменными. Устройства были выпущены весной 2012 года, хотя аналогичные или близкие к ним устройства конкурентов были выпущены в 2011 году. Такого рода отставание началось ещё в незапамятные времена, в 2010 году, во время перехода на Android, доживающее последние месяцы руководство во главе с Бертом Нордбергом (фигура которого непосредственно связана с падением величия компании), получив из НИОКР великолепный внутренне и внешне флагман Rachael (мой нынешний телефон), сначала отказалась от предложения Google выпустить на его базе Nexus, а затем сделала всё, чтобы тот очень плохо продался. Сначала, компания задерживала его несколько раз, затем, заломила огромную цену, и наконец, долгое время не давала обновлений, в то время как телефон был полностью закрыт, разработка была практически мертва. Телефон продался очень плохо, и при выходе следующего флагмана отставание по времени наверстать не удалось. Но на этот раз версия ОС была почти самой современной, телефоны были открыты, а цена через некоторое время упала до приемлемого уровня. Тем не менее, на подходе были двухъядерные флагманы, софтверно компания была позади конкурентов, но хотя бы убытки сократить удалось.

И вот в 2012 году компания Представила свою новую линейку. Опоздание составляло где-то полгода, но на момент выхода характеристики новых флагманов были ещё неизвестны, а вышедшие смартфоны были почти безоговорочно самыми лучшими аппаратами на рынке. Продажи пошли, к середине года флагман понизился в цене и стал успешно конкурировать с прошлогодними аппаратами других компаний. И тут на волне успеха компания решила выпустить много продуктов. Вышло несколько убогих low-end смартфонов, в том числе с двумя сим-картами. Линейка раздулась, в средне-нижнем сегменте начала твориться какая-то чертовщина, модели компании конкурировали между собой, часто уступали конкурентам. На нашем рынке к S добавилось ещё два флагмана. Тем не менее, третий квартал показал очень хорошие продажи, на многих рынках Sony стала номером 3.

Ив от подошла новая линейка. По сути, это два телефона на одинаковых платформах. Xperia TX и V. Флагманом является второй из них. Дизайн несколько ухудшился, добавилось слишком много маркетинга, аккумуляторы всё так же звёзд с неба не хватают. Такое ощущение, что Sony находятся ещё в начале 2012 года, когда Galaxy S3 ещё не вышел, а One XL только начал продаваться. Версия Android - 4.0, то есть, оптимальная для начала года, но не сейчас.
В этой статье я разберу идеальный, с моей точки зрения, вариант развития событий.

За 2012 год у компании должны были быть выпущены 3 модели. Сначала - Xperia TX и V, потом - грядущий Yuga.

Xperia TX - высше-средний сегмент. Цена у нас - 19990 на старте. Внутри - то же самое. Обязательно, улучшить камеру, энергопотребление (оптимизация!). Обновление Andoid через 3 месяца (макс.) после выхода. Нужно обязательно ускорить запуск камеры. В очтальном, телефон хорош, продавался бы очень хорошо, если бы не опоздал. Выход - весна 2012 года.

Xperia V - Флагман. Цена - 24990. Пылевлагозащита, LTE, Аккумулятор 2200 мАч, 32 гб. Чуть тоньше, меньше рамки вокруг экрана. Вокруг - металлическая окантовка. Экран, возможно, WhiteMagic. Выход - летом 2012 года.

Xperia "Yuga". Флагман без компромиссов. Цена - 29990. Дисплей 1080р, стекло и металл. S4Pro, 2 гб RAM. Android 4.1 на старте. 64 гб памяти. Ещё не знаю, что он собой представляет в реальности, скоро можно будет увидеть на Mobile-Review.

Считаю, главная проблема Sony - опоздание во всём на полгода. Отсюда же и проблемы, вызванные недальновидной ценовой политикой. Прошло то время, когда бренд Sony ценился настолько, что люди выбирали японской корпорации несмотря ни на что. Мало того, на рынке смартфонов Sony является догоняющей, её позиции ещё слабы. Ещё один очень насущный фактор - снижение цены, продвигаемое китайскими компаниями, к которому недавно подключился и Google в лице LG. Из-за выпуска Nexus 4 продажи LG резко пошли вверх, они вскоре станут миллионными, что гарантированно отбросит Sony на четвёртое место. К тому же, аналитики предрекают успех и тайваньскому HTC. Недавний выпуск Butterfly, прямого конкурента Yuga, тоже поднимет продажи, ведь конкурентов у этого решения пока не наблюдается. Таким образом, Sony следует работать как можно усерднее, выпускать девайсы как можно быстрее, сокращать отставание, при этом не заламывая цену.

Я уверен, они это могут, но, почему-то, не хотят понять. А тем временем роль моего телефона будет играть самый мощный Android-смартфон, китайский Xiaomi MI-2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий