четверг, 23 февраля 2012 г.

Обзор Gran Turismo 5

Как я познакомился с этой замечательной серией: летом я пребывал на даче, делать было особенно нечего, так что я решил развлечься посредством консоли PSOne, в которую я к тому времени уже изрядно наигрался. Вообще, после этой консоли я "пересел" на ПК и чувствовал себя превосходно. Но на дачу ПК, разумеется, перевезти довольно проблематично, так что пришлось играть в старую консоль. В городе я нашел магазин, где всего за 60 рублей продавались диски для PSX, такая цена показалась мне очень привлекательной, так что я взял сразу много разных игр, среди которых была первая часть Gran Turismo. Игра привлекла меня большим количеством машин и интересным геймплеем. По-моему, я даже прошел ее полностью, после чего пошел в тот же магазин обновить свою коллекцию дисков. И на этот раз я решил купить вторую часть. В эту игру я играл гораздо дольше. Здесь машин было уже гораздо больше, причем там были не только "японцы", но и огромное количество других машин, среди которых были и баварские, т.е. те, которые нравятся мне больше всего. Игра смотрелась просто ошеломительно с точки зрения интересности и геймплея по сравнению даже с более красивыми ПК-конкурентами. Не раз я использовал сплитскрин, что добавляло игре привлекательности.

Через некоторое время я купил себе PS2, а сразу же после этого и gran turismo 4. И эта игра тоже была шикарна, я играл в нее очень долго, машин было еще больше, а графика, конечно же, значительно лучше. На PS3 я почти сразу после покупки взял "пролог" пятой части. Я взял его не глядя, так что был очень недоволен, что это была не полная часть игры. Она мне понравилась гораздо меньше четвертой части, хотя графика достигла небывалых высот.

И вот, после окончания сессии я решил зайти на Авито посмотреть цены на пятую часть. Наконец-то я решился купить ее, потому что она поддерживала и 3д, и 1080р, хотя отзывы были не очень лестными. И сразу же я увидел объявление, в котором сабж продавался за 900 рублей у м. Чкаловская. Сразу же я позвонил, догоорился о встрече и купил игру. Ночью она установилась на диск. Игра началась. Но через некоторое время мне дали поиграть в Скайрим, пришлось отказаться от гт на несколько дней. Но проиграв где-то под 35 часов скайрим мне изрядно поднадоел, пришло время ГТ.

Сразу же скажу: игра прекрасна, конкурентов у нее нет, ставлю ей 9, это одна из лучших игр на моей консоли, однозначно. Но у нее есть немало недостатков, которые я и перечислю.

1) ИИ. Машины противников ведут себя одинаково, не предпринимают действий по защите позиции, никогда не рискуют, короче говоря, они скучны.Хотя, в заездах НАСКАР они выглядят очень странно, потому что при первой возможности начинают дико толкаться и вышибать тебя с трассы.

2) На некоторых трассах меня бесит прогрузка некоторыз объектов. Конечно же, простить это можно. Также не очень нравятся очень длинные загрузки в некоторых местаъ, которые очень напоминают зависания игры.

3) На примере BMW, в игре тонны разнообразных японских ниссанов, но меньше 10 штук баварцев, что удручает на фоне общего количества машин в 1000+ штук.

4) Лесенки. Да, игра в превосходном 1080, но лесенки встречаются повсеместно. Плюс, некоторые машины, по видимому, перекочевали сюда прямиком из четвертой части, так что текстуры иногда невыносимо мыльные.

5) Баланс. Почему-то машина 1969 года может тягаться с современными, по-моему, это неправда. Также очень бесит, что 90% заездов слишком легкие и проходятся с 1 раза, а оставшиеся 10% представляют собой вынос мозга с перепрохождением раз по 30.

6) Есть элитные машины, а есть стандартные. Они могли бы перерабатывать стандартные в элитные вместе с апдейтами, но этого не происходит. Добавлено лишь немного платных машин.

7) Зеркало заднего вида не отражает происходящее. Например, если на машине установлен задний спойлер и через заднее стекло не видно совершенно ничего, в зеркале все видно превосходно. Также смущает присутствие заднего вида на тех машинах, у которых заднего стекла либо нет, либо оно непрозрачное.

8) Погода меняется слишком быстро. Порой внезапно выглядывает солнце, а потом сразу идет дождь, все это в пределах 10 секунд.

9) Иногда вид из кабины переэкспонирован, хотя в других вариантах обзора все окей.

10) Дождевых и ночных гонок откровенно мало...

11) Когда въезжаешь в тоннель на ночной дождевой трассе, граница между мокрым и сухим асфальтом слишком выражена (текстура сразу сменяется другой)

12) Деревья! Иногда из двух текстур (!)

13) Камера. Она слишком статична... Shift2 в этом плане впереди.

Эта игра, несмотря на эти 13 и еще немало различных багов и недостатков, эта игра является безоговорочным лидером среди всех автосимуляторов для всех платформ. Но и с этими вещами можно и нужно бороться. Так что я жду следующую часть, по логике она должна выйти именно на ps3. А жду я от нее следующего:


  • немного обновленный автопарк, элитный статус для всех машин.
  • ограничения по мощности/тюнингу для каждого заезда
  • исправленный ИИ
  • исправленная графика по части деревьев и лесенок
  • большее разнообразие гонок! В игре уже есть солидный по меркам любой игры парк внедорожников. Пора найти ему применение. Стоит добавить ночных и дождевых гонок, соревнования на выносливость сделать такими, чтобы было желание их проходить (4 часа и 24 часа, либо 90 кругов - это чересчур!). Увеличить количество соревнований, и, как следствие, трасс, добавив все ключевые трассы Ф1.
  • Добавить новые лиги, как то Ф1.
  • Добавлять новые машины не по одной две, а сразу пачками, причем бесплатно.
  • исправить баги, сделать камеру живой, тюнинг более разнообразным и т.д., как всегда.
Выполнив все эти пункты, Ямаучи сделает идеальный симулятор и может спать спокойно еще немало лет. Кстати, о Казунори, оказывается, он профессиональный гонщик, участвовал в серии Ле-Ман. Получается, после получения немалого количества денег от продаж ГТ, он занимается любимым делом, то есть гонками. Вот это жизнь! Пожелаю ему успехов в разработке следующей части, надеюсь, ее скоро анонсируют, а Полифония не сидит сложа руки и уже выполнила большую часть работы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий