суббота, 12 сентября 2015 г.

Мысли вокруг iPad Pro

Вчера ребята из Купертино выкатили новый айпад. Во второй раз Apple расширила семейство iPad ещё одним продуктом. Им стал iPad Pro диагональю 12,9 дюймов, что очень и очень много. Выглядит это чудо инженерной мысли вполне предсказуемо. Просто напросто большой айпад.
Как всегда, выглядит всё очень и очень красиво:



Что мы имеем? Более подробно "инновации" были разобраны во вчерашнем посте.


  • Разрешение экрана под стать диагонали - 2732 на 2048 точек. Решение вполне закономерное, дисплей - что надо.
  • Процессор A9X. Уровень производительности ожидается на уровне Nvidia Tegra X1 Denver, то есть, топ. И вправду, такой уровень ставит новые ARM-процессоры в один ряд с ноутбучными ИнтЭлами. Решение закономерное и производительное.
  • 4 гб оперативной памяти. На презентации об этом не сказали, но в реальности это оказалось именно так. Для iOS это очень и очень много.
  • Толщина больше, чем в Air. Это выглядит довольно странным, но, очевидно, ради заявленных 10 часов работы от батареи миллиметром пришлось пожертвовать. Тем более, этот миллиметр добавит жёсткости, ведь 6,1 мм - это супертонко, тогда как 6,9 - вполне нормально.
  • Вес в 712 граммов. Некоторые станут кричать, что это очень много, что ноутбуки весят примерно столько же, и планшеты не нужны, но.. Где сейчас относительно толстые, громоздкие и ещё более дорогие (с учётом столь чёткого экрана) ноутбуки? Правильно, их продажи сокращаются. Если считать айпад за ноутбук, то он станет самой популярной моделью из всех.
  • Клавиатура - чехол. Дорого. Цена - 169 долларов. Относительно удобно. На корпусе есть специальные контакты, так что питания не требует.  
  • "Активный" стилус Pencil. Наверное, самый лучший из всех, доступных на рынке. 99 долларов.
  • ПО. На презентации показали, как удобно работать с Microsoft Office стилусом Pencil, как работает ПО Adobe и многое другое. К счастью для Эпол, вендоры проявляют огромный интерес к разработке приложений для iOS. Ещё бы, деньги нужны всем. Не обошлось и без ложки дёгтя. Как и в других моделях iPad, сетка рабочего стола составляет 4 на 5 иконок! Мне это кажется какой-то насмешкой. Где логика? Где внимание к деталям? Apple плюнули и не стали адаптировать телефонный layout, оставив на месте огромные пробелы между иконками. Выглядит это соответствующе.


Позиционирование
Некоторые горе-аналитики пишут что-то типа "Эпол делает ставку на большой айпад, обычный уже не в моде" и т.д. Но где же здравый смысл? iPad Pro заточен, как раз таки под этих самых Про, то есть, именно под тех, кто использует планшет для создания контента. Именно для них на презентации было уделено столько внимания ПО от Adobe, например. Причём, про потребление контента было сказано очень и очень мало. Но это указывает и цена новинки - в районе 900-1000 долларов, то есть, в 2 раза дороже самой младшей комплектации Air 2. Да и не будет массовый потребитель носить 13-дюймовое устройство в специальном портфеле.

Вообще, откуда взялось желание сделать столь здоровое устройство? На самом деле, уже давно в западной прессе я встречал стоны музыкантов и не только о том, что листы форматом А4 отображаются на 9,7 дюймах в уменьшенном масштабе. Так-то.
А 12.9 дюймов позволит уместить на экране ещё больше клавиш виртуального синтезатора, ещё лучше рассмотреть фото, громоздкие таблицы и т.п.


Где наш iPad Air на A9X?
Аргументом горе-аналитиков было то, что Ipad Air 9 сентября обновлён не был. И вправду, с первого взгляда может показаться, что купертинцы забросили Air в угоду его здоровенного аналога. Но, взглянув на цены, можно сделать очень логичный вывод о том, что Apple в очередной раз задерживает обновление некоторых продуктов в угоду ценообразованию. Сами посудите, если бы iPad Air на A9X стоил 500 долларов (стандартная цена айпада), то покупка iPad Pro не казалась бы столь привлекательной. Как и в случае iPad Mini 4, Air на A9X выйдет чуть погодя.



iPad против ноутбука
Как обычно, сразу же в сети появилась куча комментариев со сравнением ненавистного творения Apple с непонятными поделками под управлением "полноценной" ОС Windows. Конечно, никого не волнует, что продажи ноутбуков заметно уступают продажам планшетов, но, всё же, почему iPad предпочтительнее?
  • Software matters. Сейчас на рынке есть только две планшетных ОС - это iOS и Android, причём вторая всё ещё уступает первой. Windows - ОС совершенно не планшетная, все попытки притянуть за уши этот сценарий использования с завидной периодичностью заканчивается неудачей Microsoft. Windows 8, 8.1, теперь - 10. Лидеры рынка планшетов - iOS и Android-производители. Само собой, никакого планшетного ПО для Windows по сути нет. Windows - настольная ОС.
  • Экран. В данной ценовой категории в ультрабуки установлены матрицы FullHD пятилетней, если не десятилетней, давности. А здесь - сверхретина. Даже круче, чем в дорогущем MacBook. Более того, попытка поставить такую матрицу в Windows-ноутбук обречена на полный провал, так как для обеспечения комфортной работы с таким разрешением в ноутбуке должна стоять, ни много ни мало, мощнейшая видеокарта с вентилятором.
  • Сенсорный экран. В нормальных ноутбуках сенсорного экрана быть не должно, точнее, там он бессмысленен. Те странные творения с сенсорным экраном, которые сейчас продают, ни в коем случае не могут конкурировать с iPad, ибо это настольные компьютеры, а не планшеты.
  • A9X. Скорее всего, процессор оставит не у дел даже новомодные Core M. С учётом того, что Core M по мощности находится где-то на уровне настольных AMD, за которыми работать не очень комфортно. Так что, iPad выглядит предпочтительнее того же Surface, например.
  • Время работы. iPad будет работать явно дольше тех самых 20% ноутбуков, которые могут соперничать с ним по скорости работы.
Вообще, сравнивать планшет с ноутбуком довольно странно, это ведь разные продукты, причём второй из них современнее.

Ответ Android
Что характерно, конкуренты вышли на этот рынок раньше Apple. Возможно, виной тому были слухи о выходе iPad Pro. Правда, "ответ" вышел каким-то вымученным, можно сказать, Galaxy Tab Pro выпустили просто на всякий случай и непонятно, для кого, тогда как у iPad Pro есть конкретная аудитория. 
Так или иначе, у нас есть китайцы в лице Onda-Teclast-тысячиих. Именно они, скорее всего, скопируют все имеющие смысл решения, применённые в Pro, в своей продукции, которая, конечно же, будет стоить совсем не дорого. Остаётся надеяться, что они уйдут от глупых экспериментов с Windows.

Комментариев нет:

Отправить комментарий