воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Новая жизнь Asus Transformer Prime

или "Как ускорить Asus tf201".

Когда-то давно, почти четыре (столько времени прошло!!) года назад, я стал обладателем Asus TF201 Transformer Prime, первого в мире четырёхъядерного планшета. "Под капотом" имелась топовая Tegra 3, рвавшая абсолютно все Android-игры. Я был, конечно, рад, но через некоторое время я понял, что проблем в нём слишком много. например, не работал GPS, обновления приходили слишком поздно, да и быстродействие, мягко говоря, оставляло желать лучшего.
По нашим меркам выглядит смешно, не правда ли?
Потом вышел Nexus 7 2012, который стоил в разы дешевле, базировался на несколько урезанной Tegra 3 и работал заметно плавнее, не говоря про последний Андроид, самую характерную особенность семейства гугловских устройств.

В бытность мою в Латинской Америке Прайм выполнял роль единственного Андроид-устройства в силу временных неполадок с моим Просто-телефоном 2. Понятное дело, мне он действительно надоел своим низким быстродействием, допотопным разрешением экрана, соотношением сторон и т.д. В результате, ждавшая меня дома Onda v975m стала моим основным планшетом, несмотря на ворох проблем: ретина-экран меня просто покорил, а для чтения PDF ничего, по сути, больше и не было нужно.

И вот, в 2015 году мой взгляд снова упал на Прайм: мне требовалось устройство с клавиатурой, чтобы писать блог и вставлять фотографии, ведь мучить ноутбук в моём следующем "assignment-е" мне ой как не хочется. Конечно, было бы неплохо обновить планшет, но тратить 200 долларов (которых у меня на это дело не имеется) на очередной Teclast было бы неправильно, а купить Айпад я никогда не смогу, так что...

Я решил залезть на xda и посмотреть, чем живут владельцы Prime. Оказалось, прошивки есть, а разработка ведётся. Причём, в изобилии наличествуют стабильные прошивки 5.1.1 (!). Сегодня я рискнул поставить труд под названием KatKiss и к вечеру мой планшет, наконец, обновился.



И.. планшет начал летать. Просто напросто, он работает, как надо. Всё плавно и быстро. Я не ожидал.
Устройству четыре года. В нём стоит ультрабюджетная по сегодняшним меркам SoC. Но Прайм жив и снова становится моим основным планшетом.

В чём прикол?

Разработчик пошёл путём смены файловой системы на f2fs, что, предположительно, исправило проблему медленной внутренней памяти. Кроме того, при грамотной оптимизации преимущества Lollipop в плавности проявляются на ура.

Так что, пока я не куплю Pixel C, какого-нибудь китайца или, не дай бог, Айпад, Asus будет моей тихой гаванью.

2 комментария:

  1. так, а как ты все это проделал, мог бы рассказать. Я так то тоже слышал о том что на xda есть такие пасты, но мой английский не очень

    ОтветитьУдалить
  2. Подскажите пожалуйста что делать? Мой планшет висит капец

    ОтветитьУдалить